Первые уроки должны быть для ребенка понятны, он должен ощущать себя не в незнакомой среде таинственных правил, а под широким крылом родителя, оберегающего ребенка. Планировать действия и предугадывать развитие событий ребенок научится с помощью банальных игр, требующих четкого плана действий. Принципы морали в ребенка закладываются посредством мудрости общения. То есть, действуя по правилу: "Не только брать, но и отдавать". Простейший пример: повторение мамочками первых слов новорожденного. Также можно играть в игры, где требуется делится инструментарием с партнером. Это так же научит ребенка ощущать себя членом команды. Во время игры нужно обращаться с ребенком очень заботливо, поощрять каждую маленькую победу, сопереживать в случае неудачи. Дети, привыкшие к тому, что родители их поддерживают и радуются за них, легче становятся полноправным членом общества в дальнейшем. В ребенке развивается сопереживание, сострадание, им легче устанавливать личные контакты. Однако дети, лишенные поддержки и страдающие дефицитом заботы, чаще всего проявляют жестокость и непонимание к чужим проблемам. Очень важно приучение ребенка к соблюдению правил. Часты случаи, когда дети отказываются выполнять чужие правила, но при несоблюдении людьми своих начинают злиться. Помогут развивающие игры, где все идет строго по правилам. Малыш будет учиться приспосабливаться к чужим правилам, а не диктовать собственные. Вместе с развитием дети раскрывают для себя величие и непознанность окружающего мира. Помогать познавать окружающий мир им должны родители. Именно их руководство помогает ребенку в незнакомой среде или ситуации. Наставления взрослых должны помогать ребенку ориентироваться в мире, испытывать новые чувства. Взрослым следует показывать гиперактивному ребенку, правильно он поступает или нет. Так ребенок научится стыдиться или гордиться. То, чем он гордиться, станет для ребенка идеалом. А то, за что стыдно — образцом того, что делать не нужно. Вскоре ребенок учиться говорить. Это самая лучшая пора для наставлений. Необходимо рассказывать ребенку о хороших манерах, учить говорить «спасибо». Эффективность занятий вместе с родителем очень высока, потому как действует фактор подражания, и, если родитель — это образец хорошего поведения, то ребенок будет повторять его хорошие поступки. Дети учатся имитировать действия окружающих, поэтому особенно важно, чтобы эти действия не призывали ни к чему-то плохому. Конечно, важно отметить, что уроки морали должны проходить ежедневно. Ведь фундамент, полученный в детские годы, позже кажется естественным и остается с человеком на всю жизнь. По материалам сайта www.wedding77.ru
|